Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 2 «Звездочка» созданы материально-технические условия для обеспечения образовательной деятельности, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Все помещения МАДОУ доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами дошкольного образования.

Перечень оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

1. Медицинский кабинет (площадь 18,2 м. кв.)

Оборудование: Стол, стул, ростомер, весы, шкафы для документов и одежды

2. Прививочный кабинет (15,2)

Оборудование: Стол, стул, шкаф для медикаментов, холодильник, кушетка, ширма

3. Физкультурный и музыкальный зал (77)

Оборудование: Синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Различные виды театров, ширма, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки аудио - и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, щит баскетбольный с кольцом, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты.

4. Групповые помещения:

Первая младшая – 120

Младшая группа - 142,6

Средняя группа – 138,7

Старшая группа – 139,9

Подготовительная группа – 143,8

Детская мебель: столы, стулья

В группах имеются центры детской активности:

1. Центр двигательной активности, содержит оборудование для организации игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада

2. Центр безопасности, позволяет организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности

3. Центр игры, содержит оборудование для организации сюжетно ролевых детских игр, предметы-заместители

4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей

5. Центр логики и математики, содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций

6. Центр экспериментирования, предназначен для организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей

7. Центр познания и коммуникации детей, обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками

8. Книжный уголок, содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей

9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей

10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников

11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений

12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей;

В буфетных групп установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.

5. Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (12.4)

Оборудование: Стол, стул. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, детские столы и стулья.

6. Методический кабинет (17.4)

Оборудование: Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер, ноутбуки.

В детском саду созданы все условия для гармоничного и полноценного развития детей дошкольного возраста: имеется современное технологическое оборудование на пищеблоке; детская мебель, соответствующая требованиям СанПиН.

Для обеспечения безопасности воспитанников детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации, "тревожной кнопкой", системой видеонаблюдения, домофоном.

Сведения о библиотеках:

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МАДОУ № 2 "Звездочка" не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов

2. демонстрационные и дидактические пособия

3. сборники художественной и познавательной литературы для детей

В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом детей.

Сведения об объектах спорта:

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Площадь 77 кв. м.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, гимнастическими бревнами, лабиринтом для лазанья. Площадь 250 кв. м.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры и др.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

В учреждение имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и иной деятельности сотрудников учреждения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии – не имеется.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, кнопка вызова, расширенные дверные проемы, входная площадка имеет навес, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше, отсутствуют пороги в помещениях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Все помещения МАДОУ доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Все средства обучения и воспитания доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Опубликован: doc (127.00 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов

Опубликован: pdf (294.63 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть