Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 2 «Звездочка» созданы материально-технические условия для обеспечения образовательной деятельности, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Все помещения МАДОУ доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами дошкольного образования.
Перечень оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
1. Медицинский кабинет (площадь 18,2 м. кв.)
Оборудование: Стол, стул, ростомер, весы, шкафы для документов и одежды
2. Прививочный кабинет (15,2)
Оборудование: Стол, стул, шкаф для медикаментов, холодильник, кушетка, ширма
3. Физкультурный и музыкальный зал (77)
Оборудование: Синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Различные виды театров, ширма, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки аудио - и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, щит баскетбольный с кольцом, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты.
4. Групповые помещения:
Первая младшая – 120
Младшая группа - 142,6
Средняя группа – 138,7
Старшая группа – 139,9
Подготовительная группа – 143,8
Детская мебель: столы, стулья
В группах имеются центры детской активности:
1. Центр двигательной активности, содержит оборудование для организации игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада
2. Центр безопасности, позволяет организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности
3. Центр игры, содержит оборудование для организации сюжетно ролевых детских игр, предметы-заместители
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей
5. Центр логики и математики, содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций
6. Центр экспериментирования, предназначен для организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей
7. Центр познания и коммуникации детей, обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками
8. Книжный уголок, содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников
11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений
12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей;
В буфетных групп установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.
5. Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (12.4)
Оборудование: Стол, стул. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, детские столы и стулья.
6. Методический кабинет (17.4)
Оборудование: Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер, ноутбуки.
В детском саду созданы все условия для гармоничного и полноценного развития детей дошкольного возраста: имеется современное технологическое оборудование на пищеблоке; детская мебель, соответствующая требованиям СанПиН.
Для обеспечения безопасности воспитанников детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации, "тревожной кнопкой", системой видеонаблюдения, домофоном.
Сведения о библиотеках:
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МАДОУ № 2 "Звездочка" не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд условно разделен на три части и включает в себя:
1. методическая и справочная литература для педагогов
2. демонстрационные и дидактические пособия
3. сборники художественной и познавательной литературы для детей
В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом детей.
Сведения об объектах спорта:
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
1. Физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Площадь 77 кв. м.
2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, гимнастическими бревнами, лабиринтом для лазанья. Площадь 250 кв. м.
3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры и др.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
В учреждение имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и иной деятельности сотрудников учреждения.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии – не имеется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, кнопка вызова, расширенные дверные проемы, входная площадка имеет навес, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше, отсутствуют пороги в помещениях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Все помещения МАДОУ доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Все средства обучения и воспитания доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.